пятница, 22 сентября 2017 г.

Ольга Громыко - "Профессия: ведьма" (2003)

Сколько раз себе говорила – я в серийное фэнтези ни ногой! И вот, пожалуйста, вляпалась в него в очередной раз – сначала я убеждала себя, что быстренько только одним глазком взгляну, потом что почитаю до двенадцати и баиньки, а потом что всё равно ничего важного на утро не планировала, высплюсь, когда дочитаю. Сегодня на повестке дня Ольга Громыко и её «Профессия: ведьма».
Ольга Громыко – белорусская писательница, соответственно и вселенная у неё очень славянская, все эти полюбившиеся мне ещё со времён «Ведьмака» кикиморы, волки-оборотни, вампиры, лешие, домовые, мантихоры, василиски и прочая нечисть. Главная героиня – студентка Школы Чародеев, Пифий и Травниц, будущая ведьма-практик Вольха, а весь цикл (там вроде бы четыре книги) разворачивается вокруг её похождений. Сначала, признаться, я относилась к книге весьма скептично – во-первых, посмотрите сами на эту оскорбительную обложку (ну почему наши издательства в большинстве своём не в состоянии нарисовать приличную обложку для фэнтези, не напоминающую детскую раскраску или рандомный набор плохо прифотошопленных картинок из компьютерных игр, вспоминаю наши издания Сапковского и плачу); во-вторых, уж не помню как я на книгу наткнулась, но помню, что интернетные комментаторы очень лестно отзывались о юмористической составляющей произведения, в то время как меня поначалу юмор совершенно не трогал (ну ничего, обошлось, уже после первых 50 страниц я начала улыбаться, а затем и хихикать в кулачок); и в-третьих, я грешила на плагиат – уж очень Громыко напомнила мне «Ведьмака» Сапковского своим стилем, созданным миром, некоторыми деталями и мотивами (например, что вампиры и драконы совершенно не соответствуют фольклорному о них представлению) и даже некоторыми словами («большак»). 
Ну вы посмотрите на этот кошмар!
Поразмыслив над этим, я решила отказаться от последнего предубеждения – в конце концов, любое фэнтези в чём-то похоже на любое другое фэнтези, а уж книги, основанные на славянской мифологии, просто обязаны иметь схожие черты. Главное, что «Профессия: ведьма» – действительно захватывающая и весёлая книга, захватывающая прям до того, что я всю ночь не могла оторваться, а когда-таки оторвалась, не могла заснуть от переизбытка романтических переживаний. Наверное, это для меня один из ключевых аспектов привлекательности этой серии – такая романтика между героями, что вот прям ах, помечтать на досуге, а не так как у того же Сапковского, например, между Геральтом и Йеннифер (всё так сложно, запутанно, непонятно, любовь-ненависть). И хитрая Громыко абсолютно точно просчитала, что вторую книгу я прочту хотя бы лишь для того, чтобы узнать, как там дальше будут развиваться эти отношения. Ну и, конечно, мне очень понравилось изображение Вольхи от первого лица – как правило всё, что я читала в этом жанре до этого, написано мужчинами и, в лучшем случае, от мужского лица; тут же мы знакомимся с внутренним миром женщины-героини, с её характером, мыслями, чувствами и видением себя с «объективной» точки зрения, а не с перспективы мужского главного героя и его догадок. 

Я думаю, что эта книга должна понравиться любому, кто за неё возьмется, такая себе отдушина в мире Сартра и Камю. Решительной, смелой, забавной, упрямой, «ершистой» Вольхой невозможно не восхищаться, чего и вам желаю. А я, тем временем, пойду скачаю вторую книгу серии… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий