воскресенье, 5 марта 2017 г.

Goodreads Challenge



   Недавно набрела в одной из соц.сетей (в фейсбуке, к чему эта притворная скрытность) на сервис Goodreads - платформу для поиска и обсуждения книг. На манер Кинопоиска сайт выдает рекомендации к уже прочитанным книгам, позволяет создавать дискуссионные группы и принимать участие в ежегодных челленджах (идея как с New Year's resolutions: я торжественно клянусь, что за 2017 год прочту 40 книг, пусть и на исходе года в большинстве случаев насчитывается около пяти). Я давно для себя поняла, что без школьных уроков литературы содержание прочитанных мною книг стирается из памяти очень быстро: вот только в прошлом году проглоченный роман сегодня не всплывает в памяти ни именами героев, ни сюжетными линиями, ни остроумием автора. Вполне вероятно, что дело тут непосредственно в "глотании" - хорошую литературу надо вдумчиво разжевывать и анализировать. До сих пор, таким образом, мое чтение было достаточно бессистемным. И хотя люди, чьим единственным ХОББИ является чтение, всегда казались мне жалкими и скучными, а их попытки вознести себя в ранг сверхлюдей на том лишь основании что они ЧИТАЮТ достойными разве что сострадания (все равно что гордиться собой за умение ходить или пережевывать пищу), я вынуждена причислить себя к их числу. Вряд ли мои единичные роуп-джампы, редкие прикосновения к клавишам пианино и уж совсем раз-в-год-на-недельку-по-европе-лувр-сувениры-кебаб путешествия могут сойти за настоящие хобби (хотя, уверена, найдется немало таких, кто на основании вышеперечисленного в графе "интересы" в резюме - нахрен она там вообще такая нужна - напишут "экстремальные виды спорта, фортепиано, путешествия"). 
   Короче говоря, я решила, что с этого самого момента я начну обсуждать (за неимением лучшего слова, ибо обсуждение предполагает как минимум диалог) то единственное, чем я занимаю часы своего быстротечного, ленивого, жиром по дивану растекающегося досуга - чтение. Два дня назад я пообещала самой себе, моим шестерым друзьям на фейсбуке и сайту Goodreads, что в 2017 году я прочту 30 книг. А для того, чтобы разбавить это бесполезное занятие и потешить свое раздутое умением ЧИТАТЬ эго, я буду описывать (в красках или как получится) прочитанное и, как настырная учительница литературы, выяснять, в чем символизм синих штор и старого дуба. Естественно, буду рада, если кто-нибудь ко мне присоединится, пусть даже исключительно с целью потыкать меня мордой в мою безграмотность и тупость. Велкам (моей жизни явно не хватает драйва)!    

2 комментария:

  1. Получилось за 2017 прочить 30 книг? А сколько уже прочитано в 2018? Я пока не вела подсчёт своим успехам, но надеюсь, что прочитала больше, чем в 2017.)

    Я завела блог, чтобы следить за своими книжными успехами и стоить планы... Давай дружить?:) Я подпишусь на твой блог и буду следить за твоими отзывами в любом случае - некоторые твои книги меня заинтересовали)

    Вот мой блог https://kcandrb.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В 2017 году 39, за 2018 год на сегодняшний день тоже 39, но год ещё не окончен)

      Удалить