среда, 26 апреля 2017 г.

Терри Пратчетт - "Цвет волшебства" (1983)

  Никогда не считала себя большим поклонником жанра фэнтези: «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Ведьмак», немного Лавкрафта да «Лабиринты Ехо»- вот и все мои достижения в этой области. Проблема с фэнтези в его жанровой специфике – ни один уважающий себя автор так и не смог отбросить условности и ограничиться одной, ну пусть двумя, книгами. Сегодня писать фэнтези надо в формате саги, а не в формате книги, а у меня, как назло, совсем нету желания втягивать себя в очередную семикнижную эпопею и не досыпать ночей в погоне за развязкой. Другое дело – когда книги принадлежат одной вселенной, но между собой связаны лишь опосредованно; тогда их можно спокойненько чередовать с глубокомысленной и монументальной прозой. Так что сегодня у нас на ужин Терри Пратчетт и первая книга из цикла о Плоском Мире «Цвет волшебства».
  Говорить тут, если честно, особо не о чем. Книжечка маленькая и весёленькая. Википедия подсказывает мне, что мистер Пратчетт удумал написать фэнтези в насмешку над жанром и его плохими и хорошими представителями, а вышло ни много ни мало аж сорок одна книга (я же говорю, проклятие жанра). Может случится, что после небольшого исследования об авторе я стала относится к произведению немного предвзято, но мне отчётливо кажется, что Пратчетт и впрямь не особо напрягался разработкой концепции своего мира (видать не ожидал, что народ так просто клюнет на эту удочку): Плоский Мир покоится на спинах четырёх слонов, которые в свою очередь стоят на панцире огромной межгалактической черепахи, рассекающей космическое пространство в поисках партнёра для спаривания. Немного забавной физики плоской как диск планеты, немного трудоёмкого волшебства, немного троллей, драконов и героев и, конечно, много иронии. Читать Пратчетта надо не ради героического эпоса, а ради забавной отдушины, ради смеха и оптимизма. Книга действительно смешная:
«Они да ещё Хрун-Варвар, который, согласно стандартам Пупземелья, считался чуть ли не академиком, поскольку умел думать, не шевеля при этом губами.»
«Стражники всегда вели себя очень осторожно и в потасовку раньше времени не вмешивались – дрались они только тогда, когда численный перевес находился на их стороне. Кроме того, бывшим стражникам платили пенсию, так что на эту работу нанимались осторожные, вдумчивые люди.»

  
   Забавно, что жизнь сталкивала меня с Пратчеттом несколько раз, а я только теперь вняла её намёкам. Во-первых, автор слизал идею с черепахой с легенд какого-то давно погибшего народа (то ли из индийской, то ли из индейской мифологии). Я слышала об этой концепции несколько раз в своей жизни, поэтому с первых же страниц почувствовала себя в этой книге как дома (теперь-то в интернете не найти никакого упоминания о плоском мире без привязки к произведениям Терри). А во-вторых, как-то раз, сидя на автовокзале в ожидании катастрофически опаздывающего автобуса, я впустила к себе на скамейку молодого человека, который тут же раскрыл книгу и начал неприлично похихикивать над страницами с интервалом в пять минут. Я подсмотрела называние, и что вы думаете – он! Пратчетт! Тут уж я не стала испытывать судьбу и в срочном порядке скачала книгу, чего и вам желаю.

Главные персонажи "Цвета волшебства" в одноимённом сериале 2008 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий